Лондонское такси всегда было важной частью общественной
транспортной системы города. Несмотря на
наличие других
форм общественного транспорта, таких как,
двухэтажный автобус и метро, на
протяжении многих лет «Блек кэб» по-прежнему остаются одним из наиболее
предпочтительных вариантов передвижения
среди жителей и туристов Британской столицы. Характерная внешность и долгая история сделали их одним
из самых распознаваемых символов Лондона . Совершая поездку в таком такси в можно почувствовать себя частью истории города.
Арендуемые частные транспортные
средства существовали уже в 17-ом
столетии, пришли в виде четырехколесных конных экипажей но в последствии от них
отказались в пользу довольно оригинальных одноосных и за счет этого более
маневренных конных колясок с кучером сзади, именно эти повозки и стали
именовать кэбами (cab сокращенно от английского cabriolet открытый) . Чтобы обеспечить
безопасность пассажиров, британское правительство в 1679 году составило свод
правил так называемых «Условия
Пригодности», которые требовали, чтобы все транспортные средства подверглись
осмотру прежде, чем они могли заниматься перевозками. Эти требования изменялись
и дополнялись на протяжении многих лет, но они все еще применяются к
руководству и сегодня «Офисом Общественных перевозок в Лондоне».
Первые моторизованные версии такси Лондоне были введены в конце 19 века. Это был автомобиль электрическим
двигателем фирмы Bersey 1897, он очень тихо
работал, за что и получил прозвище "Колибри". Из-за ограниченного рабочего
диапазона, в 1903 году он был заменен автомобилем
с бензиновым двигателем французской постройки Prunel.